Вербное воскресенье

«Вход Господень в Иерусалим верующий человек  может отмечать каждый день. Когда прощает или когда сам просит прощения, когда сокрушенно и от всей души обращается к Богу со словами – Господи, помилуй меня грешного. Тогда мы сами становимся храмом Святого Духа. Двери нашего сердца распахиваются, и туда входит сам Христос». Такими словами обратился к прихожанам настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Вербное воскресенье.

01.04.2018

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Этот праздник относится к разряду двунадесятых и всегда совершается в шестое воскресенье Великого поста. Событие входа Господня в Иерусалим описывают все четыре евангелиста. Но на литургии Вербного воскресенья читается отрывок из Евангелия от Иоанна.

verbnoe1.jpg

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, 13взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев.

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

(Иоанн, 12:1-18).

verbnoe2.jpg

Многотысячная толпа, истомившаяся по справедливости, вышла на улицы своего Святого Града встретить Царя-избавителя. За три года своей проповеди Христос  многих облагодетельствовал – исцелял, являл необыкновенные чудеса, а недавно даже воскресил четверодневного Лазаря, который уже смердел. Младенцы, не умеющие говорить, вдруг начали пророчествовать, а взрослые стелили под ноги Господу свои лучшие одежды и осеняли Его пальмовыми ветвями. Апостолы радовались и гордились великой славой своего Учителя. И только один Христос знал, что никто не понимает Его силы и власти, Его царства, которое «не от мира сего» и которое не даст жаждущим евреям избавления от господства римлян и процветания. Еще он знал, что через несколько дней эта же самая ликующая толпа возненавидит Его настолько, что отправит на самую позорную и мучительную смерть. И вместо «Осанна!» (что означает – Спаси, молим тебя), задыхаясь от злобы, эти люди будут кричать «Распни!».  

В каждом евангельском событии можно отыскать тысячи смыслов. Один только ослик, на котором Господь въезжает в Иерусалим – это и символ необыкновенных кротости и смирения Божьего Сына, и повод заплакать о своей жизни, полной излишеств. По словам современного проповедника протоиерея Андрея Ткачева, если бы Христос пришел к нам сегодня, Он так же,  как и две тысячи лет назад, появился бы не на комфортабельном автомобиле, а стоял бы в очереди на маршрутку среди самых бедных.

verbnoe3.jpg

А некоторые святые отцы считали, что ослик – это образ  трудящегося ради Господа верующего. Образ, который помогает правильно относиться к телесному посту в завершающуюся Вербным воскресением Великую четыредесятницу. Перекормишь ослика – и он начнет брыкаться. Недокормишь – рухнет под седоком. А этого допустить никак нельзя, ведь ехать на нем будет сам Христос.

Вход Господень в Иерусалим – праздник со слезами на глазах. Радость встречи Спасителя и предвестие Воскресения Христова, Пасхи, на следующий день сменяются в церковном календаре Страстной седмицей – неделей, на которой наш Бог будет оклеветан, предан, изуродован и убит. Но мы-то знаем, что за страданиями и Голгофой нас ждет самая главная весть нашей веры: смерть - побеждена, а любовь – вечна.

verbnoe4.jpg