Преображение Господне

«Мы не в человека верим, которого злые люди унизили, оскорбили и ко кресту пригвоздили. И не в пророка мы верим, который велик и хорош, но безмерно удален от Существа Божия. Мы верим в Слово, в Котором «была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин. 1:3). Именно это показывает нам праздник Преображения».

Протоиерей Андрей Ткачев

19.08.2018

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Преображение – двунадесятый Господский (то есть, посвященный Господу Иисусу Христу) праздник. Он посвящен удивительному событию, которое произошло в окрестностях Иерусалима на горе Фавор за сорок дней до крестной смерти Спасителя. Вот как об этом написано в Евангелии от Матфея.

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.  Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.  И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых (Матф 17: 1-9).

Преображение принято считать смыслообразующим событием всей христианской веры. Иисус Христос явился своим ученикам – а через них и всей Вселенной – в своей силе и славе. По словам Иоанна Златоуста, Господь показал, что Он владеет и повелевает всем: материей, преображая ее; смертью и адом, призвав из преисподней Моисея; и даже небом, с которого на Фавор спустился пророк Илия.

Кроме того, Преображение объясняет каждому верующему смысл и финал жизни. Нам необходимо преобразиться (измениться) пока мы здесь, попробовать отыскать в себе и ближних изуродованный грехом и страстями образ Божий.  И тогда - в конце нас ждет не страшный обугленный апокалипсис из голливудского кино, а самая заветная награда. Так же, как две тысячи лет назад Петр, Иаков и Иоанн, мы будем поражены  сиянием Господа и преображенным этим нетварным светом миром вокруг. По словам митрополита Антония Сурожского, в день Преображения Господня «мы увидим, каким светом призван воссиять этот наш материальный мир, какой славой он призван сиять в Царстве Божием, в вечности Господней... И если мы внимательно, всерьез принимаем то, что нам здесь открыто, мы должны изменить самым глубоким образом наше отношение ко всему видимому, ко всему осязаемому; не только к человечеству, не только к человеку, но к самому телу его; и не только к человеческому телу, но ко всему, что телесно вокруг нас ощутимо, осязаемо, видимо... Все призвано стать местом вселения благодати Господней; все призвано когда-то, в конце времен, быть вобрано в эту славу и воссиять этой славой».

 2.jpg 3.jpg4.jpg9.jpg