Дмитриевская родительская суббота.

«Заупокойные службы – это самый лучший адвокат о душах усопших. Заупокойные службы обладают такой силой, что могут даже вывести душу из ада».

(преподобный Паисий Святогорец)

«Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей».

(святитель Николай Сербский)

03.11.2018

Дмитриевская родительская суббота.

Родительские субботы — дни особого поминовения усопших. На Литургии читаются молитвы об умерших православных христианах, совершаются специальные заупокойные богослужения. Всего в году восемь родительских суббот и все они имеют преходящую дату. Кроме 9 мая, когда поминаются павшие на фронтах Великой Отечественной воины.

Последняя в году родительская суббота носит название Дмитриевской. Она совершается накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского, а установлена еще одним святым Дмитрием - великим князем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем  в 1380 году, Димитрий Иоаннович прямо с поля брани отправился в Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, совершил поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утраты. Так, этот частный родительский день стал на Руси, по сути, вселенским днем поминовения. С течением времени Дмитриевская суббота стала днем поминовения всех усопших от века христиан.  

Для чего необходимо поминать наших родных и близких? Каждый верующий знает, что жизнь человека не заканчивается смертью. Об этом нам говорит Священное писание, об этом же свидетельствуют многочисленные святые и праведные люди, это признают сегодня многие ученые и практикующие доктора, каждый день имеющие дело с  жизнью и смертью человека. Причем, окончательный суд в отношении каждой человеческой личности совершается не после смерти, а по втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Таким образом, до второго пришествия мы еще можем изменить нашу посмертную участь. Когда живы — мы можем сделать это сами, делая добрые дела и веруя во Христа, молясь и участвуя в церковных Таинствах. Умерев, мы уже не можем повлиять на свою загробную участь. Но это могут сделать те, кто нас любит и помнит. Милостыней и молитвою. И личной, и вселенской – вместе со всей Православной Церковью.