7 января – Рождество Христово.

И слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины (Евангелие от Иоанна).

Попробуйте вникнуть, что же это такое – Рождество, и вы почувствуете исходящее от него добро, изначально сопровождавшее этот праздник. Тогда вам станет понятно, что это не просто праздничное увеселение в череде многих других праздников и не продолжение покупательной лихорадки. Рождество станет для вас частью самих себя, вашей путеводной звездой, и у вас возникнет желание приносить людям счастье и радость. 
(Кевин Алан Милн, писатель) 

07.01.2019

Более двух тысяч лет назад произошло событие необычайной важности. Превечный Бог сошел на землю и перевернул человеческую жизнь. Рождество делит время на две эпохи – «до» и «после». Было немало попыток среди людей начать летосчисление от других событий, но рано или поздно все возвращалось на круги своя. Так, человечество доказывало, что появление на земле Христа, несмотря ни на что – главное событие в его истории. Вот как об этом рассказывается в первой главе Евангелия от Матфея.

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это,- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус».

Вторая глава Евангелия от Луки дополняет этот рассказ.

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.»

 В чем же смысл произошедшего? Зачем Богу становиться Человеком? На этот вопрос во еще во 2 веке отвечает святой Ириней Лионский: «Бог соделался человеком, дабы человек смог стать богом». Апостол Павел назвал вочеловечение Бога – Его «самоуничижением», «самоумалением». И вот уже более двух тысяч лет то же самое повторяет и Святая Церковь, выражая суть христианства: чтобы человек смог взойти на Небо – Небу надо было опуститься на землю.

Главный гимн Рождества в Православной Церкви – это тропарь Праздника, который датируют IV веком. Его поют во время рождественского богослужения и еще несколько дней спустя – вплоть до 13 января. Во время рождественской службы он исполняется несколько раз, и хору вторит весь храм.

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахусяТебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе! (Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо через него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!)

Солнце правды пришло в мир. Только в отличие от волхвов, мы часто идем к Нему не с подарками, а за подарками, забывая, что прежде, чем просить, надо принести. Но что можно принести в подарок Богу? «Дай мне сердце твое, сыне», - смиренно просит каждого из нас Господь. Именно ради человеческих сердец зажглась две тысячи лет назад и зажигается каждый год Вифлеемская звезда.